::Софрино::История::Северная ж/д::
:::Разделы:::
Историческая справка
Царская грамота
Патриарший тракт
Богословское-на-Могильцах
Первый исполком
Творение Щусева
Краеведение
Полигон
Сельская граница
::Обратная связь:::
Северная ж/д

Юрий Спандиков по материалам статьи Павла Киселёва
"ИЗ ИСТОРИИ СЕВЕРНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ"
По Ярославке. 06.12.2002г.
(www.mosoblpress.ru/yarosl/show.shtml?d_id=2244&type=article)

    Более 140 лет назад, в 1862 году из Москвы от Каланчевской площади пролегла первая в России частная железная дорога, построенная не за счет казны, а на средства акционеров. Идея постройки этой дороги принадлежала известному купцу Мамонтову И.Ф. В 50-х годах 19 века он жил в Москве у Крестовской заставы, откуда начинался Троицкий тракт, и обратил свое внимание на то, что круглый год по этому тракту движется поток паломников, направляющихся в Троице-Сергиеву Лавру. По его приблизительным подсчетам в год здесь проходило не менее 500 тысяч человек. К тому же этот древний тракт был и важной транспортной артерией, ведущий на Север России, по которой в обе стороны бесконечным потоком шли различные грузы. Сметливый купеческий ум подсказал ему, что если проложить здесь железную дорогу, то можно будет получить неплохую прибыль. Но даже такому богатому купцу как он, в одиночку было невозможно осуществить постройку дороги, поэтому было создано акционерное общество, которое и смогло выполнить эту идею. Первая очередь дороги вступила в строй в августе 1862 года и пролегла от Москвы до Сергиева Посада. Весь путь от московского вокзала до конечной станции занимал два часа, а поезд по пути следования делал всего пять остановок на станциях: Мытищи, Пушкино, Талицы (ныне Софрино), Хотьково и, наконец, Сергиев Посад.


    На моей старинной карте станция именуется "Талицкая".

Hosted by uCoz